Альманах
«Золотая строфа. Такова жизнь»


Опубликуйте свои рассказы
в новом альманахе.
Подробности тут

Альманах
«Белая скрижаль:
проза жизни»


Опубликуйте свои рассказы
в новом альманахе.
Подробности тут

Альманах
«Дом стихов:
стихи о прекрасной даме»


Опубликуйте свои стихи
в новом альманахе.
Подробности тут

Конкурс стихов "Золотая строфа"
приглашает авторов принять участие!
Выиграйте денежные призы и публикацию в альманахе!
http://zolotayastrofa.ru/


Конкурс малой прозы "Белая скрижаль" -
уникальная возможность для всех писателей
заявить о себе!
http://prozakonkurs.ru/

Хотите увидеть
свои стихи опубликованными?

Станьте соавтором поэтического сборника! 
Подробности тут 

Фотоконкурсы с большими призами только на
www.fotkon.ru

fotkon.ru

Детские четверостишья


Что такое детские четверостишья? Это простая стихотворная форма написанная для детей? Или самими детьми? Или ее обязательным элементом должны быть дети? Точного ответа вам вряд ли кто-то даст, потому что у каждого из нас свои представления по этому вопросу, свои ассоциации и представления о том, каким оно должно или может быть.

Одни из нас при упоминании о детских четверостишьях сразу вспоминают Самуила Маршака и его душещипательную историю о том, как кошка едва не лишилась своей недвижимости из-за чрезвычайного происшествия, и если бы не героические действия звериной команды МЧС, то из состоятельной домовладелицы запросто могла превратиться в бездомную бродягу. А еще вспоминаются поэзии Агнии Барто, в которых дети дружно играли в психотерапевтов, успокаивая безалаберную девочку Таню, которая по своей халатности лишилась принадлежащего ей имущества. И уж вряд ли задумывались об уникальных способностях бычка эквилибриста, который переживал не о ширине, а о длине жердочки, что могло привести к неминуемой катастрофе.

Но не смысл главное в подобных детских четверостишьях. Главное – это в максимально простой и понятной для детей форме донести тот минимальный объем информации, которая их сможет заинтересовать, и которую они потом смогут легко самостоятельно воспроизвести. То есть главная цель простых форм детских четверостиший – дать ребенку инструмент, с помощью которого они смогут тренировать свою память, учиться говорить и читать.

Аналогичную им роль выполняют и детские четверостишья, написанные в более позднее время другими авторами, не такими раскрученными, как Агния Барто. Суть все та же. Предельно простая для запоминания и воспроизведения форма, которая будет понятна и интересна ребенку а смысл четверостишья, который присутствует в нем, нужен, как говорится, постольку поскольку. Прочитал его ребенок, запомнил, сумел воспроизвести по памяти? Вот и славно! Цель достигнута.

Но вместе с тем, нужно выделить еще одну категорию детских четверостиший. Почему? Да потому, что главные их герои дети. И среди них особо выделяется один – Маленький Мальчик! Эти четверостишья относятся к, так называемым, детским страшилкам, поскольку в них в обязательном порядке речь идет об увечьях, смерти, или, как минимум, серьезных разрушениях. И вот в этом случае условия жанра кардинально меняются. Художественная составляющая приносится в жертву заложенному в ней смыслу. Однако, что интересно? Хуже они от этого не запоминаются, и мы с одинаковой легкостью можем вспомнить как о проделках юного мальчика-террориста, так и пресловутой растяпы по имени Таня.